Индивидуальная кривая обучения технике выполнения радикальной роботассистированной простатэктомии на примере трех специалистов, работающих в одной клинике [Текстььь] / П. И. Раснер [и др.] // Урология : научно-практический журнал. - 2014. - N 6. - С. 61-68 : табл. - Библиогр. в конце ст. - Реферирована. . - ISSN 1728-2985


MeSH-~главная:
(методы, обучение)

(хирургия)
фывфывфыв:
РОБОТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА DA VINCI -- РАРП -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ХИРУРГА
Аннотация: С появлением нового хирургического метода всегда возникает необходимость в оценке его эффективности и простоты освоения. Проведено исследование, посвященное сравнению результатов первых трех серий последовательных роботассистированнных радикальных простатэктомий (РАРП), выполненных поочередно тремя хирургами по одной каждым. Серия включила 40 операций и для удобства анализа была разделена на 4 группы по 10 операций. При сравнении данных отмечено статистически значимое улучшение интра- и послеоперационных показателей в каждой серии с увеличением количества выполненных операций, а также каждой последующей серии по сравнению с предыдущей. Мы рекомендуем выполнять запланированную конверсию при первых операциях. В нашем исследовании предшествующий лапароскопический опыт не обеспечил никаких значимых преимуществ в освоении роботассистированных технологий. Для характеристики индивидуальной кривой обучения рекомендуем использовать значение количества операций, которые хирург просмотрел в режиме life-surgery и/или в которых участвовал в качестве ассистента до момента начала собственной хирургической активности, а также показатель «технический дефект». В дополнение к термину «индивидуальная кривая обучения» мы предлагаем ввести термины «индивидуальный этап обучения хирурга» и «кривая обучения клиники».
Держатели документа:
ГБУЗ Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр : 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28
Доп.точки доступа:
Раснер, П. И.
Пушкарь, Д. Ю.
Колонтарев, К. Б.
Котенко, Д. В.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




   
    Сравнение функциональных результатов после радикальной позадилонной и робот-ассистированной простатэктомий, выполненных по нервосберегающей методике хирургами с опытом более 1000 операций [Текстььь] / Д. Ю. Пушкарь [и др.] // Урология : научно-практический журнал. - 2017. - N 1. - С. 50-53 : рис. - Библиогр. в конце ст. - Реферирована. . - ISSN 1728-2985


MeSH-~главная:
(хирургия)

MeSH-не главная:


Аннотация: Цель: сравнить функциональные результаты билатеральных нервосберегающих робот-ассистированной радикальной простатэктомии (РАРП) и радикальной позадилонной простатэктомии (РПП) через 12 мес. после операции. Материалы и методы. Проведено ретроспективное исследование, включившее две группы по 50 сексуально активных пациентов с локализованным РПЖ низкого риска. Первую группу составили пациенты, которым была выполнена РПП, вторую - РАРП. Все операции выполнены последовательно по нервосберегающей методике с января по август 2015 г. В исследовании участвовали два хирурга, каждый из которых оперировал пациентов только из одной группы и имел индивидуальный опыт в используемом им оперативном пособии более 1000 операций. С поправкой на негативные исходы лечения проведен анализ и сравнение следующих показателей: количество пациентов, удерживающих мочу, - динамика восстановления континенции; количество пациентов, восстановивших эрекцию, - динамика ее восстановления. Результаты. Спустя 12 мес. после хирургического лечения полное удержание мочи имело место у 49 (98%) пациентов в группе РАРП и 48 (96%) - в группе РПП. Все пациенты группы РАРП, у которых восстановилось полное удержание, достигли этого результата по прошествии 4 мес. после операции, пациенты группы РПП - 6 мес. (р менее 0,05). Реабилитация сексуальной функции к 12-му месяцу наблюдения после операции была признана удовлетворительной в отношении 37 (74%) пациентов из группы РАРП и у 12 (24%) - из группы РПП. Восстановление эректильной функции после РАРП происходило быстрее: в группе РАРП уже через 3 мес. наблюдения эрекция отмечена у 32% пациентов, в то время как в группе РПП- только у 4% (р менее 0,05). Выводы. Анализ полученных данных показал превосходство РАРП над РПП, выполненных по нервосберегающей методике, в восстановлении удержания мочи и эректильной функции.
Держатели документа:
Научно-медицинская библиотека ГБУЗ МИАЦ : г. Пенза, ул. Лермонтова, 28
Доп.точки доступа:
Пушкарь, Д. Ю.
Дьяков, В. В.
Васильев, А. О.
Котенко, Д. В.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




   
    Методы обучения робот-ассистированной радикальной простатэктомии [Текстььь] / Л. М. Рапопорт [и др.] // Хирургия. Журнал имени Н. И. Пирогова : научно-практический журнал. - 2019. - N 1. - С. 89-94 : рис. - Библиогр. в конце ст. - Реферирована. . - ISSN 0023-1207

фывфывфыв:
РАК ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ -- РОБОТ-АССИСТИРОВАННЫЕ ОПЕРАЦИИ
Аннотация: Роботическая хирургия - одно из будущих направлений малоинвазивной хирургии. Робот-ассистированная радикальная простатэктомия (РАРП) - распространенный метод хирургического лечения рака простаты. Поскольку хирургическая техника выполнения РАРП значительно отличается от открытой или лапароскопической радикальной простатэктомии (РПЭ), требуется создание новых методов обучения для надлежащей подготовки хирургов. В настоящий момент существует множество мнений касательно методики обучения выполнению робот-ассистированных операций, однако выбор наиболее эффективной модели остается спорным вопросом по сей день. Цель исследования - проанализировать имеющиеся на текущий момент сведения о методах обучения РАРП. Определить наиболее эффективную модель обучения, оценить ее преимущества и недостатки. Установить стандартизированный план и критерии надлежащего обучения, а также аттестации всей хирургической команды. Материал и методы. Произвести обзор литературы в базе данных PubMed, Web of Science и Scopus по ключевым словам: робот-ассистированная радикальная простатэктомия, обучение робот-ассистированной простатэктомии, обучение робот- ассистированным операциям, кривая обучения робот-ассистированной простатэктомии, симуляторы виртуальной реальности (VR-симуляторы) в хирургии. Результаты. По данным современной литературы для достижения уровня плато кривой обучения РАРП необходимо выполнение в среднем 18 - 45 операций. Параллельное модульное обучение, предоперационная разминка за роботической консолью и использование симуляторов виртуальной реальности значительно повышают скорость освоения хирургических техник при выполнении РАРП. Существует множество описанных моделей обучения робот-ассистированным операциям. Выводы. Отсутствие общепринятых критериев оценки кривой обучения хирургов не позволяет использовать данный параметр в качестве ориентира касательно опыта хирурга. Надлежащая подготовка роботических хирургов является необходимой и требует создания новых методов обучения. При этом существуют различные варианты учебных программ. На наш взгляд, наиболее удачной из них является программа, при которой хирург сначала следит за выполнением наставником тех или иных заданий или этапов операции на VR-симуляторе, затем сам выполняет их с последующим анализом ошибок по видеозаписи. Далее хирург наблюдает реальные операции, выполненные наставником, затем под его контролем выполняет те этапы, которым уже был обучен на симуляторе, и анализирует ошибки по видеозаписи. Таким образом, осваивая сначала легкие этапы, потом ключевые этапы операций под контролем наставника, хирург эффективнее перенимает хирургический опыт наставника. Обучение должны проходить не только сами хирурги, но и вся хирургическая команда.
Держатели документа:
Научно-медицинская библиотека ГБУЗ МИАЦ : г. Пенза, ул. Пионерская, 2
Доп.точки доступа:
Рапопорт, Л. М.
Безруков, Е. А.
Цариченко, Д. Г.
Мартиросян, Г. А.
Суханов, Р. Б.
Крупинов, Г. Е.
Саусаренко, Р. И.
Морозов, А. О.
Авакян, С. К.
Саргсян, Н. А.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)