Индивидуальная кривая обучения технике выполнения радикальной роботассистированной простатэктомии на примере трех специалистов, работающих в одной клинике [Текстььь] / П. И. Раснер [и др.] // Урология : научно-практический журнал. - 2014. - N 6. - С. 61-68 : табл. - Библиогр. в конце ст. - Реферирована. . - ISSN 1728-2985


MeSH-~главная:
(методы, обучение)

(хирургия)
фывфывфыв:
РОБОТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА DA VINCI -- РАРП -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ХИРУРГА
Аннотация: С появлением нового хирургического метода всегда возникает необходимость в оценке его эффективности и простоты освоения. Проведено исследование, посвященное сравнению результатов первых трех серий последовательных роботассистированнных радикальных простатэктомий (РАРП), выполненных поочередно тремя хирургами по одной каждым. Серия включила 40 операций и для удобства анализа была разделена на 4 группы по 10 операций. При сравнении данных отмечено статистически значимое улучшение интра- и послеоперационных показателей в каждой серии с увеличением количества выполненных операций, а также каждой последующей серии по сравнению с предыдущей. Мы рекомендуем выполнять запланированную конверсию при первых операциях. В нашем исследовании предшествующий лапароскопический опыт не обеспечил никаких значимых преимуществ в освоении роботассистированных технологий. Для характеристики индивидуальной кривой обучения рекомендуем использовать значение количества операций, которые хирург просмотрел в режиме life-surgery и/или в которых участвовал в качестве ассистента до момента начала собственной хирургической активности, а также показатель «технический дефект». В дополнение к термину «индивидуальная кривая обучения» мы предлагаем ввести термины «индивидуальный этап обучения хирурга» и «кривая обучения клиники».
Держатели документа:
ГБУЗ Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр : 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28
Доп.точки доступа:
Раснер, П. И.
Пушкарь, Д. Ю.
Колонтарев, К. Б.
Котенко, Д. В.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)