Безопасное для здоровья детей и подростков использование мобильного телефона
Интенсивное развитие цифровых информационных технологий способствует широкому внедрению гаджетов в жизнь детей и подростков.
Важной задачей является формирование у школьников навыков безопасного использования мобильного телефона для снижения рисков нарушений здоровья.
Факторы риска воздействия мобильного телефона на здоровье школьников можно разделить на несколько основных групп: электромагнитное излучение, создаваемое мобильным телефоном; качество экранов и нагрузка на зрение; влияние на опорно-двигательный аппарат: патологии шеи, позвоночника, нарушение развития мелкой моторики; комплексное воздействие экранного времени на здоровье ребенка.
Для безопасного использования мобильного телефона рекомендовано:
- в режиме голосового общения – выбирать модели с более низким уровнем излучения (показатель SAR в паспорте устройства), минимизировать разговоры в движущемся транспорте, не разговаривать по телефону во время его зарядки, ограничивать длительность разговоров по телефону (без использования громкой связи и наушников) до 2 минут разово, а минимальная пауза между звонками должна быть не менее 15 минут, днем держать телефон подальше от тела и органов, насыщенных жировой тканью (грудные железы, половые железы), желательно в сумке или портфеле, на ночь – выключать (переводить в авиа-режим) или держать его на удаленном расстоянии от головы (1-2 метра), выключая звук звонков и уведомлений, по возможности вместо голосовых звонков, когда телефон прикладывается непосредственно к голове пользователя, пользоваться Whatsapp, Telegram и др. мессенджерами;
- в режиме мобильного Интернета – при работе (просмотре видео, чтении) размещать телефон подальше от тела (на столе, подставке), при чтении использовать экран в «режиме чтения».
При использовании мобильного интернета и игр следует помнить, что суммарная ежедневная продолжительность работы с электронными устройствами, оборудованными экранами не должна превышать: для обучающихся 1–2 классов – 1 час 20 мин (не более 10 минут разово), 3– 4 классов – 1,5 часа, 5–9 классов – 2 часа, старше 15 лет – 2,5 часа.