Киреев, Михаил Юрьевич. Планирование стоматологических услуг с применением методов маркетинга [Текст] / М. Ю. Киреев, Г. З. Ахметзянова, Р. А. Салеев> // Казанский медицинский журнал : научный рецензируемый журнал. - 2012. - N 2. - С. 324-326. - Библиогр. в конце ст. - Реферирована. . - ISSN 0368-4814 Кл.слова (ненормированные): КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ -- ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ МАТРИЦЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Аннотация: Цель. Обосновать применение методов маркетинга в деятельности стоматологических организаций.Методы. За период 2008-2011 гг. проведён социологический опрос 857 пациентов с подробным клиническим обследованием, разработано восемь прогностических моделей. Применяли вариационную статистику, регрессионный анализ, математическое моделирование, экспертный метод.Результаты. В коммерческие стоматологические организации обратились 171 (27,0%) мужчина и 460 (73,0%) женщин. В государственные стоматологические организации обратились 267 (33,0%) мужчин и 459 (67,0%) женщин. Обращаемость женщин к врачам-стоматологам в обоих случаях была выше (р <0,05). Женщины в возрасте 20-29 лет больше предпочитали обращаться в коммерческие стоматологические учреждения (32,0+2,3%), чем в государственные (17,0±1,8%, р <0,001), а мужчины, наоборот, в государственные (37,0±2,4%) по сравнению с коммерческими стоматологическими учреждениями (20,0±2,0%, р <0,001). В возрасте 30-39 лет женщины обращались в государственные стоматологические учреждения (33%) чаще, чем в коммерческие (29%), а мужчины — преимущественно в коммерческие стоматологические учреждения (26%) по сравнению с государственными (17%).Среди причин обращения в коммерческие стоматологические организации первое место занимало отсутствие очередей на приёме: к хирургам 46,1±1,7%, терапевтам 58,3±1,7% и ортопедам 60,0±1,85%; второе место занимал удобный для пациентов график работы: по профилю хирургия 34,2±1,6%, терапия - 26,7±1,5%, ортопедия — 22,0±1,4%, вклад остальных причин не превышал 10,0±1,0%.Предложено восемь прогностических моделей в виде уравнений регрессионного анализа по комплексной оценке влияния факторов, определяющих выбор лечебного учреждения, обращаемость к терапевту-стоматологу, хирургу-стоматологу, ортопеду-стоматологу и ортодонту государственных и частных лечебных организаций.Вывод. Прогностические матрицы, рассчитанные при помощи формул математического анализа, можно использовать при планировании амбулаторной стоматологической помощи, обосновании необходимого количества должностей врачей-стоматологов в государственных и коммерческих стоматологических организациях Держатели документа: ГБУЗ Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр : 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28 Доп.точки доступа: Ахметзянова, Гулиса Загитовна Салеев, Ринат Ахмедуллович Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |